Enjoy Diving | ОСОБЕННОСТИ «КАРЕЛЬСКОГО» ДАЙВИНГА
ОСОБЕННОСТИ «КАРЕЛЬСКОГО» ДАЙВИНГА
18759
single,single-post,postid-18759,single-format-gallery,ajax_updown,page_not_loaded,,qode-theme-ver-5.7,wpb-js-composer js-comp-ver-4.3.4,vc_responsive
 

ОСОБЕННОСТИ КАРЕЛЬСКОГО ДАЙВИНГА

21 Мар ОСОБЕННОСТИ КАРЕЛЬСКОГО ДАЙВИНГА

Особенности Карельского дайвинга
Мечтать о поездке в Карелию на Мраморный карьер мы начали пару лет назад, разглядывали фотографии интернете, искали тех кто там нырял, готовили снаряжение и думали как это лучше организовать. Из Москвичей туда ездили не многие, и в основном фанаты, которые загрузили в машину весь комплект снаряжения вместе с баллонами, сутки ехали туда, один раз нырнули, и сутки ехали обратно, но никто из них не рассказал толком ничего о том, что же там под водой. В Питере больше дайверов, которые доезжают туда своим ходом и там ныряют, от них мы узнали что видимость там лучше всего зимой, когда стоит лёд, а летом увидеть там что то маловероятно.
И вот наконец «заправлены в планшеты космические карты» и 8го марта в 5:30 утра мы грузимся с нашими «балалайки» в Сапсан.
«Балалайками» у нас стали наши ребризеры Inspiration, которым это прилипло после того как в колл центре аэрофлота долго пытались объяснить почему его нельзя сдавать в багаж, но вместе с фонарями и всем остальным получается сильно больше 10 кг, в итоге как пример «а если бы везли балалайку» на что было предложено приобрести для «балалайки» дополнительное место в салоне «а к дополнительному месту еще одно место багажа и 10 кг ручной клади положено?»…
В Сапсане с нашими «балалайками» все гораздо проще: на досмотре они не вызвали ни у кого никакого интереса, даже не смотря на то, что ехали в полном сборе с баллонами; а в вагоне незаметно заняли всю полку для багажа. Раннее утро и комфорт Сапсана сократили удовольствие от 4х часов путешествия до 15 минут.

Майну мы пилили прямо на глазах у туристов, которые сверху проходили с экскурсиями и конечно вопросы «а вы что нырять будете» и «а вы там не замерзнете» умиляли. Когда я после погружения осталась одна у машины, на меня напали туристки с вопросами «а вам не холодно» «а вам не страшно», а молодая пара в бургерной призналась что он страдает от клаустрафобии а она боится воды, а я им честно призналась что тоже всем этим немного страдаю, а про себя вспомнила что и мерзнуть я тоже не люблю, и еще там, где ходовик было едва видно, от мысли что над головой 50 см льда с маленькой майной, что то внутри предательски сжималось, но, все таки от любопытства, я страдаю гораздо больше, поэтому, что бы там не сжималось, только вперед, только вместе, ведь там за поворотом, там колонны уходящие в бездну, там зеленоватое сияние солнца из провала, там штольни, там столько еще интересного.

И вот наконец то мы добрались в это труднодоступное для дайверов место, и ни 50 см льда, ни мороз, ни что не могло помешать нам нырнуть и увидеть затопленные штольни.
4 часа на Сапсане с огромными чемоданами, 5 часов на машине, 500 метров по льду, два часа борьбы с 50 см под льда и все это ради 2х погружений по 90 минут в воде температурой 2 градуса и тишины, завораживающей, невероятной. Штольни это не пещеры, это рукотворные туннели, в которых осталось много чего интересного от тех шахт, которыми они когда то были: опоры, рельсы, шпалы, провода, следы от шпуров на мраморе, цепи. Кроме того остатки деревьев, листьев и другого природного и не только мусора, который попал туда из провала. Сам мрамор под водой гораздо более яркий и красочный чем на поверхности. Все шахты выходят в колонный зал, уходящие вниз в бездну колонны настолько огромны, что кажется что летишь вдоль стены, но через 5 минут приходишь к началу своего пути. Своды переходят в ледяной потолок, через который пробивается зеленоватый солнечный свет, создавая мистическую атмосферу.